- Главная
- Государственная итоговая аттестация
- ЕГЭ
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения(изложения)
ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке
Дата и место проведения ЕГЭ в сентябре 2017 года
График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в 2017 году
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2017 году
Сведения о местах проведения ЕГЭ на территории Смоленского района
О проведении всероссийских проверочных работ в 11 классе
Информация о пунктах проведения ЕГЭ в 2017 году
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
Письмо Рособрнадзора от 07.12.2016 №10-842 О нахождении представителей СМИ в ППЭ
31.10.2014 15:25 Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения(изложения)
Уважаемые педагоги, выпускники 11-х классов и родители!
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
для обучающихся 11-х классов и выпускников прошлых лет
В 2015 году обязательным условием допуска к ЕГЭ для обучающихся 11-х классов является написание итогового сочинения (изложения) и получение по нему оценки «Зачёт».
Изложение могут писать выпускники с ограниченными возможностями здоровья, своевременно предоставив справку об инвалидности или заключение психолого-медико-педагогиеской комиссии с соответствующим заключением.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения по желанию, с целью использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.
Расписание проведения итогового сочинения (изложения):
3 декабря 2014 года
4 февраля 2015 года
6 мая 2015 года
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Тематические направления для итогового сочинения
В соответствии с этими направлениями Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления):
№
Тематическое направление
Комментарий
1.
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2.
Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3.
Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4.
Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5.
Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Таким образом, в рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разрабатываются конкретные темы, раскрытие которых предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы.
Критерии оценивания сочинения (изложения)
Сочинение (изложение) оценивается по пяти критериям.
Критерии оценивания итогового сочинения и изложения сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:
Критерии
Сочинение
Изложение
№ 1
Соответствие теме
Содержание изложения
№ 2
Аргументация. Привлечение литературного материала
Логичность изложения
№ 3
Композиция и логика рассуждения
Использование элементов стиля исходного текста
№ 4
Качество письменной речи (умение точно выражать мысли, термины, избегать речевых штампов)
№ 5
Грамотность (не более 5 ошибок на 100 слов)
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3, № 4, № 5). При выставлении оценки учитывается объем сочинения (изложения). Рекомендуемое количество слов в сочинении – 350. Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчѐт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
В день проведения итогового сочинения (изложения) участник итогового сочинения (изложения) должен иметь с собой:
паспорт, гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета.
Участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии.
Участнику итогового изложения разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями, выданными членами комиссии.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой).
Также запрещается иметь при себе какие-либо средства связи, телефоны.