Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

09.11.2016 14:46 О сроках и местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения). Особенности формулировок тем итогового сочинения в 2016/17 учебном году.

  Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области извещает жителей района о сроках и местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году.

  1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. №1400 для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Сроки подачи заявления

Дата проведения сочинения (изложения)

до 23.11.2016

07.12.2016

до 18.01.2017

01.02.2017

до 19.04.2017

03.05.2017

 

  1. Заявление на сдачу итогового сочинения (изложения) подается в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с отметкой о регистрации (на заявлении проставляется регистрационный номер и дата).
  2. При подаче заявления участники итогового сочинения (изложения) предоставляют документ, удостоверяющий личность, а также его ксерокопию. Выпускники прошлых лет (при наличии) предоставляют документ об образовании и ксерокопию.

 

Места регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) в Смоленской области в 2016-2017 учебном году

 

№ п/п

Категории участников итогового сочинения (изложения)

7 декабря 2016 года

Места регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения)

7 декабря 2016 года

  1.  

Обучающиеся, освоившие общеобразовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к ГИА (далее – выпускники текущего года)

Образовательная организация, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования (по месту обучения заявителя).

  1.  

Лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА, либо получившие неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении)

Образовательная организация, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования (по месту обучения заявителя).

  1.  

Выпускники прошлых лет, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (для лиц, получивших документ об образовании до 1 сентября 2013 года)

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по месту проживания).

 

Проживающие в Смоленском районе подают заявление в комитет по образованию      Администрации муниципального       образования     «Смоленский район» Смоленской области по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева,  дом 28 «Е», каб.303, 3 этаж, тел.55-63-94.

 

2. ОГАУ «Смоленский региональный центр оценки качества образования» (для лиц, проживающих в г.Смоленске)

  1.  

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (при наличии справки из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающей освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение

освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году)

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по месту проживания).

 

Проживающие в Смоленском районе подают заявление в комитет по образованию      Администрации муниципального       образования «Смоленский район» Смоленской области по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева, дом 28 «Е», каб.303, 3 этаж, тел.: 55-63-94.

 

2. ОГАУ «Смоленский региональный центр оценки качества образования» (для лиц, проживающих в г. Смоленске).

  1.  

Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в иностранных государствах

ОГАУ «Смоленский региональный центр оценки качества образования».

  1.  

Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях

ОГАУ «Смоленский региональный центр оценки качества образования».

 

Особенности формулировок тем итогового сочинения в 2016/17 учебном году

  Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

  Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

  В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

  Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

  При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Назад
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные разделы

Услуги и сервисы

pamyatka_doveriya_90x50_0
prilozhieniie2
blagoustrojstvo
gpin-helloaddblock_na-sajt_1
250x2500

© Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, [Год]

Председатель: (4812) 55-42-58 тел./факс.: 8 (4812) 62-31-49
Специалисты: 55-63-94, 62-31-49, 55-51-52

E–mail: obr_smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, г. Смоленск, проезд маршала Конева, д. 28 Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!