Лучшие региональные практики по формированию и оценке функциональной грамотности
29 февраля 2024 года на базе МБОУ «Средняя школа № 2» г. Смоленска прошел круглый стол «Лучшие региональные практики по формированию и оценке функциональной грамотности» в рамках реализации перечня мероприятий государственной работы «Научно-методическое обеспечение» ГАУ ДПО СОИРО.
В работе круглого стола приняли участие более 20 учителей общеобразовательных организаций Смоленского района разных педагогических профилей.
Цель круглого стола: обобщение и распространение практического опыта учителей Смоленской области по вопросам формирования и развития функциональной грамотности, направленных на освоение обучающимися новых видов предметных и метапредметных умений.
Проблемное поле круглого стола: формирование и оценка функциональной грамотности.
Работа круглого стола проходила в форме педагогических мастерских, которые объединяли учителей-предметников разных направлений подготовки.
Со вступительным словом, в котором был представлен опыт работы коллектива МБОУ «Средняя школа № 2» г. Смоленска, выступила заместитель директора школы Кривошеева Галина Владимировна.
Затем работа продолжилась по секциям.
Секция 1 «Педагогические идеи формирования и оценки естественнонаучной грамотности».
Цель: распространение опыта учителей Смоленской области по формированию и развитию естественнонаучной грамотности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Задачи: оказать методическую поддержку педагогам по совершенствованию компетенций по формированию функциональной грамотности обучающихся;
выявить возможности активизации межпредметных связей для формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся.
Руководила секцией Колесникович Татьяна Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории.
Секция 2 «Учимся читать? Учимся читать!» (формирование и оценка читательской грамотности).
Цель: распространение опыта учителей Смоленской области по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Задачи: оказать методическую поддержку педагогам по составлению заданий на формирование читательской грамотности, познакомить с читательскими практиками, позволяющими одновременно решать учебные задачи и задачи формирования и оценивания читательской грамотности обучающихся.
Руководила секцией Небылицына Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Особое внимание участников круглого стола привлекла возможность самостоятельно составить задания по функциональной грамотности на основе заданий в формате PISA.