Методический день в МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» по теме «Современные формы и методы работы по развитию речи»
15 февраля 2017 года прошел методический день в МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» по теме «Современные формы и методы работы по развитию речи».
В повестку дня входили следующие мероприятия:
- НОД по речевому развитию в младшей группе «Радуга» «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке» - Демченкова Е.Н. воспитатель высшей категории;
- НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Ягодка» «Сказки гуляют по свету…» - Чаплина Т.А. воспитатель первой категории;
- НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Ягодка» «Маша идет в школу» - Филимонова В.С. воспитатель;
- Консультация для педагогов «Коррекционная работа по развитию речи в ДОУ» - Матенкова А.Б. учитель- логопед первой категории;
- Семинар-практикум «Технологии речевого развития дошкольников» - Никитина Ю.Н. заместитель заведующего по в/о работе;
Педагоги, работающие в подготовительной группе продемонстрировали применение в ходе образовательной деятельности с детьми, технологии, доказавшие свою эффективность в речевом и интеллектуальном развитии воспитанников:
- мнемотехника (предметно- схематические модели) в работе над сказкой – Чаплина Т.А.;
- лепбук (совместное составление универсального дидактического пособия) при подготовке к обучению грамоте – Филимонова В.С.
В ходе работы круглого стола педагоги провели самоанализ проведенных занятий, получили оценку своей педагогической деятельности, выслушали рекомендации со стороны коллег.
Коррекционная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста является важной и необходимой при подготовке к школьному обучению, о практических приемах в данном направлении рассказала учитель – логопед Матенкова А.Б.
Никитина Ю.Н. познакомила присутствующих с новыми технологиями в речевом развития детей дошкольного возраста как современных, так и зарубежных авторов, постаралась раскрыть содержание некоторых из них, были представлены практические материалы для педагогов.
Данная форма организации методической работы в районе является эффективной, дает возможность диссеминации педагогического опыта.