Методическое объединение воспитателей Смоленского района
Отзыв
26 февраля 2014 года в рамках недели профессионального мастерства на базе МБДОУ ЦРР детский сад «Рябинушка» прошло методическое объединение воспитателей Смоленского района. Темой встречи являлась проблема по организации экспериментально – исследовательской работы с дошкольниками. Методическое объединение проходило в рамках семинара – практикума, подготовленного специалистами МБДОУ ЦРР детский сад «Рябинушка» Ивановой О.М. – заведующая; Никитиной Ю.Н. – заместитель заведующей; воспитатели Демченкова Е.Н., Каминская О.В.
Цель семинара – практикума – знакомство с опытом работы МБДОУ ЦРР детский сад «Рябинушка» по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; обмен опытом по проблеме организации экспериментально – исследовательской работы с дошкольниками.
Присутствующим воспитателям было показано занятие в старшей группе «Путешествие с Чиполино» (познавательно – речевое развитие с элементами экспериментирования). Занятие проводили Демченкова Елена Николаевна и молодой специалист Каминская Ольга Васильевна. Занятие с детьми прошло на высоком уровне, что является показателем ежедневной научной организации деятельности воспитанников.
По окончании занятия Никитиной Ю.Н. – заместителем заведующей был организован практикум по организации экспериментально – исследовательской работы с дошкольниками. Юлией Николаевной были определены задачи практикума:
- Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представление о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины и т.д.);
- Развитие у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов (микроскоп, лупа и т.д.);
- Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения;
- Формирование способов познания путем сенсорного анализа;
- Социально – личностное развитие; развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.
Главный специалист Е.И.Хомель