• Главная
  • Новости
  • Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах

Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах

Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах

С 1 сентября 2025 года в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных регионах, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.

 
 
obraz.smolensk.ru
05.05.2025

С 1 сентября 2025 года в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных регионах, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.

 

В новом учебном году мы начинаем апробацию системы оценивания поведения учащихся. Это важный шаг в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. Это правильная инициатива, которая требует обсуждения совместно с экспертами, педагогами, родителями. Наша общая задача – создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребенка», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Предварительное изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей. Критерии и порядок выставления оценок сейчас разрабатываются. Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребенка коллективом педагогов.

Главной задачей оценок поведения, практика выставления которых положительно зарекомендовала себя в советское время, служит укрепление сознательной дисциплины обучающихся, а главным критерием – выполнение своих основных обязанностей, таких как старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.

Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации. Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (Минпросвещения России).

За последние годы в Российской Федерации был принят ряд основополагающих законодательных решений, направленных на развитие системы воспитания обучающихся.

Так, в 2020 году Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», проект которого был внесен в Государственную Думу Президентом России, установлены общие требования к организации воспитания обучающихся, включая разработку рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлен принцип единства обучения и воспитания, определены правовые основы трудового воспитания в образовательных организациях в части приобщения обучающихся к общественно полезному труду. Федеральным законом от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлена необходимость утверждения требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, соблюдение которых для обучающихся стало обязательным.

Таким образом, в рамках усиления роли воспитательной работы в образовательных организациях представляется своевременным и целесообразным закрепить правовые основы выставления оценок поведения обучающихся.

 
 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

pamyatka_doveriya_90x50_0
prilozhieniie2
blagoustrojstvo
gpin-helloaddblock_na-sajt_1
250x2500

Управление по образованию Администрации муниципального образования "Смоленский муниципальный округ" Смоленской области

Начальник управления: (4812) 55-42-58 тел./факс.: 8 (4812) 62-31-49
Специалисты: 55-63-94, 62-31-49, 55-51-52

E–mail: obr_smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, г. Смоленск, проезд маршала Конева, д. 28 Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!