Почти 70% вопросов на горячей линии по методической поддержке организации дистанционного обучения на дому Министерства просвещения задают родители
06.04.2020
В помощь родительскому сообществу на главной странице официального сайта Минпросвещения России запущен специальный подраздел с актуальной информацией в период дистанционного обучения на дому. Также в стране работает более 160 консультационных центров, созданных в рамках нацпроекта «Образование», которые активно оказывают родителям поддержку по любым вопросам воспитания и обучения детей. Навигатор по консультационным центрам можно найти на сайте растимдетей.рф в разделе «Услуги в помощь родителям».
Также для родителей и педагогов всех регионов страны с 18 марта работает горячая линия Минпросвещения России по методической поддержке организации дистанционного обучения на дому. За всё время работы операторы ответили на 6644 звонка, 768 из них – в течение прошедших выходных.
Чаще всего в этот период вопросы поступали из Нижегородской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярского края, Ростовской и Московской областей.
Больше всего звонков традиционно поступало от родителей – 68% от общего количества. Впервые за все время работы горячей линии были зафиксированы обращения от воспитателей дошкольных групп.
Основной пул вопросов связан с деятельностью школ и детских садов с 6 до 30 апреля, регламентом выхода педагогов на работу в этот период. Операторы уточняют, что в связи с Указом Президента конкретные решения по данным вопросам принимаются на уровне субъектов Российской Федерации, губернаторы наделены соответствующими полномочиями, поэтому детальная информация должна быть размещена на официальных ресурсах органов управления образованием регионов и доводиться до граждан.
Родителей также волнуют вопросы сохранения здоровья детей при длительном обучении с использованием компьютерной техники. Их беспокоит, что дети перегружены онлайн-уроками, а время, проведённое за компьютером, увеличилось. Кроме того, родители интересуются, как технически создать условия для обучения школьников на дому. Они также сообщают о недостаточном информировании об организации учебного процесса в школах на уровне регионов, отсутствии расписания обучения и порядка выставления оценок.
Учителя спрашивают, будет ли проходить аттестация в период обучения на дому, а воспитатели задают вопросы о регламенте проведения занятий в дистанционном режиме.
Лидирующая группа обращений в эти выходные связаны с электронными платформами – 46 %. Большинство из них касаются работы «Российской электронной школы» – этот ресурс становится все более популярным во всех регионах.
Операторы горячей линии часто фиксируют вопросы, связанные с работой портала, внесением школ в список на портале РЭШ, поиском учебных заведений и т.д. По всем аспектам работы РЭШ оказывается всесторонняя поддержка, специалисты помогают внести в список пользователей все большее количество учащихся из разных населённых пунктов страны.
Горячая линия Минпросвещения России для учителей и родителей по методической поддержке организации дистанционного обучения на дому работает круглосуточно, телефон: +7 (800) 200-91-85.