Рособрнадзор и ректоры технических вузов обсудили, как повысить привлекательность ЕГЭ по физике для выпускников
Совершенствование ЕГЭ по физике, повышение привлекательности этого экзамена для выпускников и качества обучения физике в школе стали предметами обсуждения в ходе встречи руководства Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) с ректорами технических вузов.
Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ ФИПИ анализирует результаты экзаменов и собирает предложения о том, какие изменения необходимо внести в экзаменационные работы, после чего перед началом учебного года публикует демоверсии контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ на следующий год.
«Нам важно договориться, каким ЕГЭ по физике будет в следующем году и в среднесрочной перспективе. Революционных изменений в КИМ в течение года быть не должно. Но нужно понять, что мы можем сделать, чтобы экзамен стал более привлекательным, не отпугивал своей сложностью и в то же время не был слишком упрощен», — сказал Анзор Музаев.
«Средний тестовый балл ЕГЭ по физике в последние годы практически не менялся, но нас настораживает снижение количества участников ЕГЭ по этому предмету. Мы хотим вместе с вами поправить эту ситуацию. Предпринимаемые шаги должны быть понятны системе общего среднего образования, взвешены, поддержаны профессиональным сообществом», — отметила директор ФИПИ Оксана Решетникова.
Среди проблемных моментов участники дискуссии отметили качество преподавания физики в школе и снижение мотивации к ее изучению. Всё больше выпускников отдают предпочтение изучению информатики и подготовке к ЕГЭ по этому предмету. Для инженерной подготовки и информатика, и физика, как и математика, одинаково важны, и развитие информатики не должно идти в ущерб развитию физики, отметили они.
Руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по физике Марина Демидова рассказала, что не все участники ЕГЭ по физике демонстрируют готовность к продолжению обучения, часть из них в той или иной мере приходится доучивать в вузах.
В числе возможных шагов от участников дискуссии прозвучали предложения по изменению правил приема, отдельных заданий КИМ, шкале перевода первичных баллов ЕГЭ по физике в тестовые баллы и другие предложения. ФИПИ и руководители вузов подтвердили готовность активно взаимодействовать при совершенствовании модели КИМ ЕГЭ по физике.
Анзор Музаев подчеркнул необходимость организовать плавный переход от обучения физике в школе к продолжению обучения в вузе, чтобы и первокурсники не испытывали стресс, и преподаватели вузов не жаловались на недостаточный уровень подготовки зачисленных абитуриентов.