Школы Смоленского района приняли участие в апробации итогового сочинения
Накануне во всех регионах России состоялась апробация итогового сочинения – новой формы промежуточной аттестации выпускников для допуска к ЕГЭ.
В Смоленском районе в процедуре приняли участие выпускники 16 школ.
Школьникам было предложено написать пробное сочинение по трём темам, которые были переданы Рособрнадзором в регионы за 15 минут до начала процедуры через специализированный портал. Для Смоленской области были определены следующие темы: «Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»; «Можно ли обойтись без книг?» и «Почему важно уметь сострадать другому?».
В ходе апробации отрабатываются организационные вопросы и проходит адаптация учащихся к новой форме промежуточной аттестации. Это важный момент и для организаторов экзамена и для школьников.
Отметим, что с этого учебного года впервые итоговое сочинение (изложение для детей с ограничениями здоровья) является обязательной процедурой допуска к единому государственному экзамену. Итоговое сочинение школьникам предстоит написать уже 3 декабря 2014 года. Проверку работ будут осуществлять эксперты, входящие в состав комиссий образовательных организаций. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты. При оценке итогового сочинения планируется использовать пять критериев: соответствие теме; умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи и грамотность. Также при оценивании сочинения будет учитываться объем работы.
Для получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая.